Веб-студия

Веб студия — это специализированная компания, предоставляющая услуги по созданию и продвижению сайтов.
Главный профиль веб-студии в моём проекте — создание и SEO-продвижение сайтов.

Проект подразумевает веб-студию, в которой все сотрудники работают удаленно. Сотрудниками такой студии могут быть маломобильные люди. При необходимости очной встречи с клиентами, на встречу выезжает менеджер проектов.

О себе: являюсь самозанятым, занимаюсь сайтами и продвижением с 2010 года. Регулярно прохожу курсы по смежным с сайтами сферам, имею портфолио и отзывы клиентов. Даю клиентам не просто сайты, а решение их проблемы, подхожу комплексно к работе, делаю сайт и далее делаю рекламу.
Выигрывал на местном конкурсе небольшой грант для начала обучения работе в интернете людей с ограниченными возможностями.

Короткое видео о моей профессиональной деятельности: vk.com/clips-25307495?z=clip-25307495_456240883

Статья обо мне: mkset.ru/news/2022-10-25/aytishnik-iz-sela-maloyaz-zarabatyvaet-v-invalidnoy-kolyaske-i-pomogaet-lyudyam-2193991

Сегменты потребителей

Целевая аудитория веб-студии – это все, кто хочет вывести свой бизнес на просторы расширяющегося онлайн-рынка, а именно:

1. Малые, средние и крупные предприятия, желающие расширить клиентскую базу за счет привлечения пользователей интернета.
2. Государственные организации, которые выкладывают информацию для населения, а также показывают свою работу
3. Некоммерческие организации, которые хотят привлечь больше волонтеров и спонсоров в свои проекты.

Главная цель сайта, привлечь больше людей к своей деятельности, для бизнесменов это клиенты, для НКО это люди, готовые чем-то помочь.

Ключевые ценности

1. Опыт в сфере разработки и продвижения сайтов. Клиенты часто обращают внимание, какие проекты уже выполнены, какое время специалист работает в данной сфере. Мой опыт в этой сфере с 2010 года.

2. Комплексное решение. Предпринимателю или руководителю НКО нужен не просто сайт, а комплексное решение проблемы. Для этого я анализирую его целевую аудиторию, конкурентов, чтобы предложить наилучший вариант именно для его целей.

3. Добросовестная работа. Клиенты ценят, когда исполнитель-фрилансер всегда в рабочее время на связи, не срывает сроки и держит клиента в курсе дел. Когда специалисты качественно выполняют свою работу, клиенту не важно есть ли какие-то ограничения по здоровью или нет.

Каналы сбыта

Услугами веб-студии может воспользоваться предприятие из любой отрасли: мелкая, средняя или крупная фирма, которой требуется обновить устаревший сайт, или стартап, исследующий рынок.

Клиентами могут быть зарубежные заказчики, но для этого потребуются сотрудники со знанием английского языка и специфики привлечения трафика контекстной рекламой и SEO-оптимизацией.

Первый контакт и убеждение

1. Свой сайт/блог, на котором показывается экспертность, нарабатывается имя и личный бренд. В большинстве случаев на сайт приходят заинтересованные в услуге люди.
2. Контекстная реклама. Этот инструмент попадает точно в целевую аудиторию и исключает тех, кто просто интересуется темой для себя. Контекст можно настроить под нужные параметры и показывать рекламные объявления только определенным людям.
3. Мероприятия, конференции. Даже простое участие в мероприятиях, где собираются предприниматели и руководители, дает нам потенциальных клиентов.
4. Канал на Ютубе. Там также можно раскрывать свою экспертность, выкладывая полезную информацию, которой интересуется целевая аудитория.

Послепродажный сервис

После того как клиент получил сайт, его обязательно нужно поддерживать, обновлять информацию на нем, добавлять новый фукнционал.
SEO-продвижение подразумевает под собой комплекс работ по сайту, после которого сайт начинает появляться на первой странице по запросам пользователей. Новые посетители это уже потенциальные клиенты.

Отношения с клиентами

В данной сфере специалист и клиент становятся партнерами, без доверительных отношений никуда. В других блоках указал, как повысить доверие к себе как к специалисту. Чтобы разработать сайт, а затем успешно его продвинуть, специалисту приходится вникать в бизнес своего клиента, изучать конкурентов, находить сильные и слабые стороны на сайтах конкурентов.
БОльшая часть обязанностей и работ указывается в техническом задании, в договоре. На практике бывает и такое, что нужно сделать какие то работы дополнительно, срочно, где-то переделать.
Всегда учитываются пожелания клиента, стараюсь идти навстречу.

Потоки доходов

Проекты под ключ (постоянные, одновременно) - 35 000р./4шт./Итого 140 000р.
Разработка лендинг-пейдж - 25 000р./5шт./Итого 110 000р.
SEO-продвижение - 20 000р./3шт./итого 60 000р.
Настройка и ведение контекстной рекламы - 15 000р./4 шт./60 000р.
Техническая поддержка - 3 500р./10шт./итого 35 000р.
Мелкие работы 25 000 р.
Всего 430 000 р.

Ключевые ресурсы

Специалисты:
Директор студии: оперативное управление и стратегическое управление, занимается бухгалтерией и маркетингом.
Дизайнеры, разработчики и контент менеджер выполняют работы по созданию сайтов.
Менеджер проектов координирует работу команды, общается с заказчиками.

Компьютеры и мониторы, оргтехника.

Портфолио выполненных работ, сертификаты о повышении квалификации.

Онлайн ресурсы - это тематический блог, сайт веб-студии, канал с видеоуроками.

Ключевая деятельность

Создание сайта — очень трудоемкий процесс, в котором принимают участие интернет-маркетологи, веб-дизайнеры, программисты, верстальщики, тестировщики, копирайтеры, контент-менеджеры и другие специалисты. Причем, основная — самая объемная, сложная и кропотливая — работа скрыта от глаз.

Процесс создания сайта пошагово

Описываем процесс веб-разработки, как это происходит в большинстве веб-студий.

Подготовка к созданию сайта

1. Бесплатная консультация

Все начинается с первого контакта, который устанавливается между заказчиком и потенциальным исполнителем (веб-студией). Мы знакомимся друг с другом и обмениваемся информацией.

На этом предварительном этапе считаю нужным бесплатно проконсультировать по возможностям и перспективам реализации проекта. В свою очередь, клиент делает вывод о компетентности специалистов и решаете, почему следует доверить проект.

Найдя взаимопонимание, переходим к более глубокому взаимодействию.

2. Заполнение брифа

Чтобы более точно и полно понять ваши ожидания от будущего сайта, мы высылаем бриф — шаблон с вопросами. Его желательно заполнить как можно подробнее. Это позволит избежать досадных недоразумений на этапе проектирования и разработки.

Заполненный бриф дает возможность оценить объем и примерную стоимость работ.

Грамотно составленный и информативный бриф — первое условие успешной разработки сайта.

3. Обсуждение проекта

Получив заполненный бриф, мы внимательно знакомимся с ним. При этом у специалистов возникают вопросы, идеи, предложения. Так начинается обсуждение будущего проекта.

Важно, чтобы в нём активно участвовали обе стороны. Это позволяет своевременно вносить коррективы, генерировать новые идеи, выстраивать общее представление о сайте.

4. Подготовка коммерческого предложения

На основе полученных данных и внутреннего планирования формируем базовый документ — коммерческое предложение на создание сайта (КП). В нем подробно описывается, что, как и почему будет сделано для получения нужного результата.

В КП, помимо прочего, прописываются: цели разработки, технические характеристики ресурса, преимущества нашего предложения и стоимость услуг.

5. Подписание договора

Когда КП обсудили, проговорили все волнующие вопросы и пришли к консенсусу, составляем и заключаем договор. Он гарантирует вам, что услуги по созданию сайта будут оказаны в полном объеме и в условленные сроки.

После заключения договора продолжаем работу по проектированию ресурса.

6. Сбор семантики для SEO

Уже на этапе разработки важно сформировать семантическое ядро (набор сгруппированных поисковых запросов, по которым сайт будет показываться в поиске).

В соответствии с семантикой формируется структура ресурса, продумываются его дизайн и наполнение. Это позволит быстро и успешно стартовать в Сети.

7. Составление технического задания

Финальный подготовительный этап — формирование технического задания на создание сайта (ТЗ). Оно составляется на языке, понятном специалистам — веб-дизайнерам, программистам. Это рабочий документ, помогающий выполнить все требования и проконтролировать результат.

Нередко заказчик сайта уже имеет готовое ТЗ, тогда данный этап можно пропустить.


Разработка дизайна

8. Создание дизайн-концепции сайта

Дизайн-концепция — это общая схематическая визуализация, показывающая, как будет выглядеть сайт в целом. Можно сравнить ее с эскизом — «наброском», который впоследствии обрастает деталями, наполняется объемом и цветом.

Мы предлагаем несколько вариантов дизайн-концепций и объясняем преимущества каждого подхода.

Вы выбираете лучший, на ваш взгляд, вариант. Он и поступает в работу.

9. Создание прототипов страниц сайта

Прототипирование — создание шаблонов страниц. Прототип демонстрирует общий внешний вид и структуру.

Мы создаем прототипы для всех типов страниц: главная, каталог, страница услуг, контакты, карточки товаров и т.д.

Каждый шаблон согласовывается и, при необходимости, дорабатывается.

10. Разработка дизайна адаптивной версии

Не менее 50% вашей аудитории пользуется мобильными устройствами. Поэтому важно подготовить версии страниц, адаптированные под гаджеты.

Адаптив создается на основе утвержденных макетов десктопной версии. В итоге вы получаете сайт в трёх разрешениях: широкоформатный монитор, планшет, смартфон.

Благодаря адаптивности ваш сайт будет корректно отображаться у всех пользователей. Это означает: больше посетителей, меньше отказов, выше позиции и продажи.

Верстка и программирование

11. Верстка сайта

На этапе технических работ все, что придумано и «нарисовано», реализуется в «цифре» — в виде кода.

Программист, занимающийся версткой, создает страницы с помощью HTML и CSS-стилей. Очень важно, чтобы этим занимался опытный специалист. От него зависит, как будет загружаться и отображаться сайт.

12. Программирование

Еще один ответственный этап — программирование функционала. Чтобы на сайте работали формы обратной связи, корзина магазина и другие опции, необходимо использовать эффективные средства веб-разработки. Найти и правильно применить их способен опытный программист.

Очень хорошо, что программированием занимается тот же человек, который участвовал в обсуждении проекта и составлении ТЗ. В результате — все функции сайта работают быстро, четко и легко настраиваются.

13. Тестирование сайта

Все, что сделано в процессе веб-разработки, подвергается тестированию. Этим занимаются аналитики, программисты, тестировщики студии и сам заказчик.

Тщательно проверяем работоспособность и оперативно устраняем проблемы до выхода сайта в «мир».

Наполнение сайта

14. Подготовка контента

Оболочка сайта готова, осталось наполнить ее содержанием. Для этого используются тексты, фотографии и картинки, видео и анимация, таблицы и инфографика.

Контент предоставляется заказчиком или создается в студии. У нас есть копирайтеры, корректоры и редакторы, отвечающие за качество публикуемых материалов.

Создание контента лучше доверить специалистам. Он должен быть не только интересным и полезным, но и оптимизированным в соответствии с SEO.

15. Размещение контента

Созданный контент размещается на сайте. Когда проект небольшой, это делается вручную. Если на сайте сотни или тысячи страниц, целесообразно задействовать программные средства (например, выгрузку из 1С).

Контент-менеджер следит за тем, чтобы содержимое сайта красиво и правильно отображалось вне зависимости от размеров экрана, софта и браузера.

Фотографии оптимизируются с сохранением качества — для ускорения загрузки страниц.

Типографирование обеспечивает правильное отображение текстов — для комфортного восприятия пользователями.

Пуско-наладка и сдача проекта

16. Финишные настройки и запуск

Перед запуском проект еще раз тестируется — уже в готовом, наполненном виде. После этого сайт переносится на хостинг, и подключается домен. Теперь ресурс доступен в Сети, и его можно найти по уникальному адресу.

17. Сдача проекта заказчику

Поскольку весь процесс разработки происходит при активном участии клиента (заказчик согласовывает, утверждает, вносит правки на каждом этапе), «сюрпризы» при сдаче сайта исключены.

При необходимости, проводим экспресс-обучение по работе с администраторским интерфейсом — для вас и ваших сотрудников.

Этапы оплаты

Процесс создания сайта — длительный и включает в себя множество этапов. Логично, что оплата тоже осуществляется поэтапно. Это удобно как для заказчика, так и для веб-студии.

Обычно работа начинается после получения небольшой предоплаты. А дальнейшая последователь внесения платежей обсуждается и прописывается в договоре.

Ключевые партнеры

Главные партнеры - это довольные клиенты, которые рекомендуют услуги разработки сайтов и рекламы.

Структура расходов

Стартовые расходы

Регистрация - 5 000р.
Покупка оборудования - 100 000р.
Рекламный бюджет - 50 000р.
Всего - 155 000р.

Постоянные расходы

Софт с ежемесячной оплатой - 20 000р.
Оплата труда 100 000р.
Реклама 20 000р.
Иные расходы 5 000р.
Всего 145 000р.

Факторы риска

1. Низкий уровень технических специалистов. Необходимо тщательно отбирать членов команды, поощрять постоянное развитие, стремление к новым вызовам.
2. Недостаточный спрос. Укрепление репутации, высокий уровень сервиса, решение задач точно в срок, налаживание долгосрочных отношений с заказчиками.
3. Большое количество правок от заказчика/недовольство результатом. Нужно проводить разъяснительную работу, т.к. клиенты не являются специалистами и им трудно сформулировать свои требования. После составляется подробное техническое задание, которое закрепляет договорённости и подтверждает, что стороны поняли друг друга.

Комментарии (0)

 
Портал помощи в открытии бизнеса для людей с ограниченными возможностями cоздан при поддержке Всероссийского Общества Инвалидов
Разработка сайта