Всероссийский конкурс бизнес-идей для предпринимателей и самозанятых с ограниченными возможностями здоровья  «Инвастартап 2023»

1. Общие положения

1.1. Всероссийский конкурс бизнес-идей для предпринимателей и самозанятых с ограниченными возможностями здоровья, (далее – Конкурс), направлен на развитие навыков предпринимательской деятельности и повышение качества жизни данной категории граждан РФ. Конкурс, проводится Оргкомитетом в порядке и на условиях, определяемых настоящим положением.

1.2. Организаторами конкурса выступают Общероссийская общественная организация «Всероссийское общество инвалидов» и Фонд региональных социальных программ «Наше будущее».

1.3. Конкурс проводится в рамках реализации социального проекта «Российский слета предпринимателей и самозанятых с инвалидностью «Инвастартап 2023».

1.4. Цель конкурса – поддержка предпринимательской активности людей с инвалидностью и ОВЗ.

1.5. Задачи конкурса:

а) привлечение общественного внимания к проблемам занятости людей с ограниченными возможностями здоровья,

б) популяризация предпринимательства и самозанятости среди людей с ограниченными возможностями здоровья,

в) поощрение авторов лучших предпринимательских инициатив, реализуемых людьми с ограниченными возможностями здоровья,

г) расширение методической базы для работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья, желающими открыть свое дело.

2. Требования к участникам конкурса

2.1. Участником конкурса может выступать любой гражданин Российской Федерации, достигший 16 лет и имеющий статус инвалида, либо лица с ограниченными физическими возможностями.

2.2. В Конкурсе имеют право принимать участие как отдельные участники, так авторские коллективы.

2.3. Один участник может представить на Конкурс не более одной заявки.

3. Требования к заявкам

3.1. Конкурс проходит в формате внечемпионатного соревнования профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс".

3.2. Конкурс проводится в два этапа: оформление электронной заявки и очная защита бизнес-идеи.

3.3. Первый этап – подача электронных заявок на Российский портал предпринимателей и самозанятых с инвалидностью https://invastartup.ru/. Участник проходит электронную регистрацию на сайте и вносит свою заявку в разделе «Добавить бизнес-модель». В рамках заявки он заполняет разделы:

  1. Название бизнес-модели;
  2. Категория бизнес-модели (выбирается из предложенного списка);
  3. Краткое описание (Описание сущности бизнес идеи, применимость ее для использованию людьми с ограниченными возможностями, могут быть размещены ссылки на видеоматериалы: презентации проекта, либо самого заявителя);
  4. Сегменты потребителей (В этом блоке обозначаются основные сегменты потребителей. Кто эти люди? Чего они боятся? Чего хотят получить? Чем на них можно воздействовать? Индивидуально или массовыми инструментами? Что они слушают, куда ходят, что ценят? Разумеется, все это надо делать в резерве вашего бизнеса. Если важен пол – то выделяем его. Главное, чтоб вы четко обозначали кто конкретно покупает ваши товары);
  5. Ключевые ценности (В этом блоке вы должны выделить ценности, которые действительно покупают ваши потребители. Обратите внимания, что надо описать не сам товар, а именно то, что он делает, какую проблему решает. Например, если это автомобиль, то ценность может быть скорость, надежность, именитость бренда. Отдельно следует выделить, что клиент покупает и что он хотел бы покупать. Вполне возможно, что он покупает не совсем то, что ему надо, просто нет альтернатив. Стоит это проанализировать. Быть может с вами работаю из-за удобства или условия доставки, а не из-за ассортимента. Или, наоборот. Ваша задача – определить именно ту ключевую ценность, которая перетягивает клиента на вашу сторону.);
  6. Каналы сбыта (Каналы с помощью которых вы контактируете с вашими клиентами – неотъемлемая часть любого бизнеса. Причём, важно учитывать абсолютно все каналы: первый контакт, убеждение, доставка, послепродажный сервис, реклама и т.д. Все точки контактов с вашими клиентами должны быть учтены. Полностью ли они устраивают клиентов? Насколько они удобны вам? Вписываются ли они в бизнес клиента?);
  7. Отношения с клиентами (Какие отношения у нас выстроены с каждым сегментом? Этого ли они ожидают? Все ли их устраивает? С кем у нас индивидуальный договор? С кем общий? Во сколько нам это обходиться?);
  8. Потоки доходов (В этом разделе нужно все доходы, которые мы получаем с разбивкой по типам. Например: постоянные доходы с фиксированной ценой, плавающие продажи, аренда и т.д.. Можно бить по группам клиентов и типам продаж. Обязательно к каждому источнику прикрепить его характеристику и долю в общем потоке доходов. Таким образом мы сможем выделить основные, наиважнейшие потоки, и дополнительные. Это поможет определиться со стратегией развития на будущее: что усилить, на что можно не обращать особого внимания);
  9. Ключевые ресурсы (Следующий этап – определение необходимых ресурсов. Причём, тут следует  выделять все ресурсы, которые нужны как для производства, так и для выстраивания взаимоотношений, каналов сбыта и т.д. Ресурсы нужно разбить по видам: финансы, сырьё, человеческие, интеллектуальные, нематериальные (например, патенты, сертификаты));
  10. Ключевая деятельность (В данном случае имеется в виду, какие непосредственно шаги нужно выполнять для всех вышесказанных этапов. Этапы производственного процесса, доставка, рекламная деятельность, создание послепродажного сервиса и т.д. Другими словами, в этой колонке обозначаются этапы самих работ вашего бизнес-процесса);
  11. Ключевые партнеры (Сюда нужно выписать тех партнеров, без которых ваш бизнес не может существовать. Это рекламные агентства, например, поставщики, консультанты, фрилансеры, аутсорсинговые компании. Какие ключевые ресурсы они вам поставляют? Насколько они стабильны? Есть гарантии поставок? Можно ли как-то на этом сэкономить? Есть ли альтернатива? Возможен ли бартер на нашу продукцию? Какие у нас взаимоотношения?);
  12. Структура расходов (Какие расходы в нашей бизнес-модели самые важные? Какие самые высокие? Какая деятельность требуется максимальных расходов? Постоянные издержки, переменные издержки, расход на заработанную плату, налоги, цена ресурсов и т.д. Все наиболее значительные расходы должны быть выделены. Аналогично можно указать их долю в общей сумме расходов за период);

3.4. В конкурсе принимают участие заявки поданные на сайте в срок не позднее 01 мая 2023 года.

3.5. По итогам рассмотрения всех поданных заявок экспертами конкурса, будет определен список финалистов конкурса, которые примут участие в очной защите своей бизнес-идеи. Финалисты будет приглашены на очную защиту своей заявки.

3.6. Второй этап – очная защита своей бизнес-идеи будет проходить 25 мая 2023 года в рамках Российского слета предпринимателей и самозанятых с инвалидностью «Инвастартап 2023» в гостинице Holidae Inn, г.Москва, Русаковская улица, 24.  

3.7. Защита заявки будет включать в себя два блока: презентацию бизнес-идеи и ответы на вопросы жюри. В рамках презентации допускается использовать слайды, видео, демонстрацию образцов продукции, привлекать группы поддержки, при необходимости использовать технические средства коммуникации и ассистивную помощь. Общая продолжительность презентации не должна превышать 10 минут. Для участников с нарушениями речевого аппарата продолжительность презентации может быть увеличена до 20 минут.

3.8. Участник конкурса, приславший заявку на конкурс, даёт свое согласие на размещение конкурсной работы на информационных ресурсах организаторов и третьих лиц, в том числе на сайте: www.invastartup.ru.

3.9. Подача заявки участником конкурса означает его ознакомление с условиями Конкурса, согласие на обработку персональных данных и согласие на использование организаторами конкурсной работы в целях проведения конкурса без выплаты денежного вознаграждения.

4. Порядок подведения его итогов

4.1. Для оценки конкурсных работ формируются экспертные комиссии, в состав которых могут быть включены представители организаторов Конкурса, коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти и местного самоуправления.

4.2. Оценка конкурсных материалов осуществляется каждым экспертом по следующим критериям:

а) Соответствие тематике конкурса;

б) Простота и полнота изложения идеи;

в) Новизна и актуальность, востребованность идеи;

г) Четкость описания рынка и конкурентов;

д) Глубина и полнота сравнения продукции или услуг;

е) Детальность этапов работы;

ж) Полнота учёта всех возможных расходов и доходов;  

з) Возможность реализации проекта людьми с ограниченными возможностями;

и) Убедительность презентации проекта.

4.5. По каждому из критериев участник может получить максимальную оценку 10 баллов. Баллы по каждому критерию суммируются.

4.6. Победители и призеры федерального этапа конкурса определяются в следующих номинациях:

а) «Лучший бизнес-план для самозанятых с ограниченными возможностями здоровья»,

б) «Лучший бизнес-план для предпринимателей и самозанятых с ограниченными возможностями здоровья в сфере социального предпринимательства»,

в) «Лучший бизнес-план для семейного бизнеса предпринимателей и самозанятых с ограниченными возможностями здоровья».

г) Молодой предприниматель.

Организаторы допускают возможность объявления дополнительных, спонсорских номинаций.   Организаторы оставляют за собой право изменить количество номинаций в зависимости от поступивших на конкурс работ.

4.7. Итоги конкурса проводятся 25.05.2023 года.

4.8. Победитель конкурса награждается дипломом, ценными призами и грантом в размере 150 000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей.

Победители по заявленным в конкурсе номинациям награждаются дипломами, ценными призами и грантом в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей. Участники конкурса, не ставшие победителями, получают электронные сертификаты, свидетельствующие об участии в конкурсе.

4.9. Работы, поданные на Конкурс, не рецензируются. Процедура апелляции решения экспертной комиссии не предусмотрена.

Участвовать в конкурсе

Внимание! Для добавления бизнес-модели необходимо зарегистрироваться на сайте.

Добавить бизнес-модель
Портал помощи в открытии бизнеса для людей с ограниченными возможностями cоздан при поддержке Всероссийского Общества Инвалидов
Разработка сайта