Сегменты потребителей
Целевой аудиторией выступают люди любого возраста, имеющие желание и возможность путешествовать со средним или высоким уровнем дохода. Потребителями также являются взрослые с инвалидностью и дети с ограниченными возможностями здоровья. У потенциальных клиентов нет времени на самостоятельную организацию поездки. Цена в этой сфере не является ключевым фактором. Таким образом, общая ситуация позволяет рассматривать открытие турфирмы как высокорентабельный вид бизнеса.
Целевую аудиторию можно разделить на следующие сегменты:
1 сегмент - демографический. Демографический критерий сегментирования туристического рынка помогает правильно определить требования отдыхающих к поездке и создать хороший турпродукт. База клиентов делится по полу, возрасту, семейному положению и уровню дохода. В зависимости от дохода покупатель может искать выгодные дешевые туры, требовать высокого сервиса или искать приемлемое соотношение цены и качества. По семейному положению клиентов можно разделить на молодых путешественников-одиночек; пары в возрасте 22-44 лет, не состоящих в браке или состоящие и не имеющие детей; аудитория в возрасте 45-64 лет и группа пенсионного возраста старше 65 лет.
2 сегмент - географический. Расположение региона может отражать различия в доходе, культуре, социальных ценностях и других потребительских признаков. Например, регионы можно разделить по видам туризма – пляжный, экстремальный, развлекательный, экскурсионно-познавательный, экологический и т.д.
3 сегмент – поведенческий. Поведенческие критерии сегментации описывают основные мотивы выбора того или иного направления для путешествий. Лучшие модели для сегментирования поведенческого критерия: цель поездки, частота поездок, предпочитаемый транспорт, интенсивность путешествий.
Ключевые ценности
Услуги в сфере доступного туризма, которые будет предоставлять наша компания, дадут возможность людям с ограничениями здоровья вести активный образ жизни, знакомиться с новыми людьми, совершать безграничные путешествия и получать новые впечатления.
Каналы сбыта
Туристическое агентство может организовать прямую продажу собственного туристского продукта потребителям. Вариантами прямого сбытового канала будут являться: продажи по телефону, продажи по каталогу, личные продажи, глобальные системы резервирования и Интернет.
Вариантами канала сбыта первого уровня будут продажи через туристические агентства и туроператоров, находящиеся в других регионах. В данной сфере хорошо работает "сарафанное радио".
Отношения с клиентами
Взаимоотношения с клиентами – ключевой фактор успешности компании. Взаимоотношения с клиентами включают поддержку продаж, техническую поддержку и маркетинговые коммуникации. Качество взаимоотношений с клиентами можно оценить благодаря уровню удовлетворенности клиентов.
Есть несколько типов взаимоотношений с клиентами, которые подойдут для нашего туристического агентства:
- Персональная поддержка. Данный тип отношений основан на личных контактах. Клиент может напрямую общаться с менеджером агентства, получая от него помощь в процессе покупки и после неё.
- Особая персональная поддержка. Менеджер турагентства прикреплен к конкретному клиенту, с которым у него складываются свои взаимоотношения, он имеет свой подход. Такие отношения наиболее глубоки и обычно развиваются в течение длительного времени.
- Автоматизированное обслуживание. Этот тип взаимоотношений представляет сочетание более сложной формы самообслуживания с автоматизацией процессов. Например, регистрация туриста на сайте компании дает им доступ к персональным скидкам и услугам.
- Сообщества. Для лучшего понимания и установления тёплых отношений с клиентами турагентство может использовать сообщество (группу) в социальных сетях. Где за группой будут следить модераторы (менеджеры) и поддерживать активные обсуждения, отвечать на вопросы.
Можно сделать вывод, что ключевой элемент любых взаимоотношений – это общение. Для построения с клиентами необходимо общаться на разных платформах. Также можно использовать рассылку каких-либо выгодных и интересных предложений по электронной почте.
Потоки доходов
Постоянный доход будет зависеть от количества проданных турпродуктов. Стоимость турпродукта определяется на основании затрат туроператора, связанных с формированием тура, с учетом рыночных цен.
В дальнейшем, турагентство будет разрабатывать свои туристические маршруты. Цена, которых будет зависеть от класса обслуживания, используемого транспортного средства, экскурсионного обслуживания, эффективности рекламы и т.п. И к полученной стоимости будет добавляться надбавка, покрывающая все косвенные расходы фирмы: по зарплате, аренде помещений, коммунальным платежам, услугам связи и т.д. В указанную надбавку закладывается и прибыль организации.
Ключевые ресурсы
Успешная работа турфирмы связано с наличием материальных ресурсов. К материальным ресурсам относятся:
- помещение для производственной деятельности
- офисное оборудование
- служебный автотранспорт
- средства размещения
- служебные производственные помещения с удобными местами для персонала
Информационно-справочные материалы:
- актуальные тарифы и расписание на все виды пассажирских перевозок международных и внутренних линий
- актуальные цены на гостиничные услуги в России
- адреса и телефоны гостиниц, транспортных мероприятий, партнеров-туроператоров
- туристские путеводители, карты.
Важным ресурсом в работе турагентства является доступ к системам онлайн бронирования.
Ключевая деятельность
Ключевые виды деятельности:
После выбора вида деятельности и разработки концепции, нужно официально зарегистрировать туристическое агентство. В качестве правовой формы выберем индивидуальное предпринимательство. Форма ИП для ведения бизнеса подходит в большей степени на первых порах развития. Так как у ИП упрощенная бухгалтерская отчетность, относительная свобода в вопросе распоряжения заработком, низкий уровень административной ответственности. Но есть и недостатки: в случае конфликтных ситуациях предприниматель платит из собственного кармана и нельзя принимать соучредителей.
Дальше выбираем название. В моем случае – «Путешествуют – все!». Дальнейшим шагом, руководитель турфирмы самостоятельно собирает список документов для регистрации.
При регистрации компании подбираются коды ОКВЭД. Они определяют сферу деятельности организации. В нашем случае подходят коды 79.11 (деятельность туристической фирмы), 79.90 (услуги по бронированию и сопутствующую деятельность), 30.1 (организация комплексного туристического обслуживания).
2. Подготовка помещения и закупка оборудования
После того как компания юридически зарегистрирована, можно приступать к работе. Начнём с поиска и подготовки помещения. Помещение для туристического агентства должно располагаться в легкодоступном месте и иметь пешеходный трафик. Лучше разместить офис:
- в бизнес-центре;
- в торговом центре;
- на первом этаже дома.
Рядом с офисным зданием необходимо иметь систему видеонаблюдения и парковочные места. Также стоит учитывать удобства для людей с ограниченными возможностями. Важно наличие удобного входа с пандусом, лифт в здании, кнопка вызова персонала.
Большое значение имеет комфортная и дружеская обстановка в офисе, что располагает клиента к покупке. Для создания уютной атмосферы проводится косметический ремонт. При выборе цветовой гаммы офиса, лучше использовать теплые оттенки. Они помогают клиентам расслабиться и не будут отвлекать от работы сотрудников.
Для обустройства рабочих мест потребуется закупить офисное оборудование. Требуется составить план эвакуации и приобрести огнетушители.
В качестве элементов дизайна можно использовать карту России, глобус, картины и журналы, связанные с путешествиями. Всё, что будет вызывать ещё большее желание клиента для отправления в путешествие.
3. Подбор персонала
Персонал – основа любого бизнеса. Для работы турагентства требуется привлечь сотрудников. Бизнес-план фирмы включает в себя расходы, которые придется понести для оплаты труда персонала.
Для данного направления бизнеса стоит уделить внимание на личные качества сотрудников: позитивный настрой, стрессоустойчивость, пунктуальность, коммуникабельность.
На начальном этапе в турагентстве будут работать:
- директор/администратор – 1 специалист;
- менеджер по туризму – 2 специалиста;
- менеджер по рекламе (маркетолог) – 1 специалист;
- уборщица – 1 работник.
График работы турагентства:
Понедельник: 10:00-20:00
Вторник: 10:00-20:00
Среда: выходной
Четверг: 10:00-20:00
Пятница: 10:00-20:00
Суббота: 10:00-20:00
Воскресенье: 10:00-18:00
4. Рекламное и маркетинговое продвижение
Для начала нужно будет начать разработку онлайн-сайта, так как в наше время, многим путешественникам удобнее, не выходя из дома оформить тур. Сайт необходимо сделать доступным для людей с особыми потребностями. То есть учитывать требования для тех, у кого есть трудности со зрением или слухом. Когда какая-либо фирма заботится об инклюзивности, она делает жизнь пользователей комфортнее и насыщеннее.
Также в продвижении турагентства пользу принесут и классические варианты рекламы: яркая вывеска над входом в офис, рекламные брошюры, визитки, реклама в социальных сетях, печать рекламных объявлений в газетах и журналах, размещение информации в местных СМИ.
Хорошим вариантом будет, в честь открытия турфирмы провести конкурс или акцию. Например, разыграть скидки на путешествия. Оповестить об открытии и акции можно, раздавая листовки в местах скопления людей или рядом с офисом.
5. Разработка туристических маршрутов для людей с инвалидностью, первые пробные поездки.
6. Активное участие в туристических выставках.
Ключевые партнеры
Для начала работы турагентства или запуска нового туристического направления для продажи необходимо выбрать партнеров-туроператоров. Важно подобрать надежных и проверенных бизнес-партнеров, которые официально зарегистрированы в России. В нашем случае будут туроператоры по туристическому направлению – Россия.
Выбрав основных партнеров для работы, необходимо заключить с ними договоры. Договор с туроператором является первичным документом, устанавливающим правоотношения между юридическими лицами – турагентом и туроператором. Когда соглашение заключено, предприниматель получает доступ к системе онлайн-бронирования.
Помимо туроператоров-партнеров туристическое агентство будет сотрудничать с другими компаниями, которые помогут осуществлять туристскую деятельность или получать дополнительный доход. К ним относятся:
- страховые компании: страхование в поездках;
- службы такси, автобусов: заказ трансферов для туристов;
- интернет-агентства: поддержка и хостинг сайта компании;
- аренда автобусов и микроавтобусов, оборудованными для людей с ограниченными возможностями;
- переводчики русского жестового языка;
- волонтерские организации: для какой-либо помощи человеку с ограниченными возможностями при поездке;
- компьютерная помощь: настройка и ремонт компьютеров, телефонного оборудования, Интернета;
- типографии, дизайнерские бюро: печать рекламных материалов;
- издательства: подготовка путеводителей и журналов для туристов.
Чем больше всевозможных сервисов мы сможем предложить клиентам, тем больше вероятность того, что они будут пользоваться услугами нашей компании.
Структура расходов
Единовременные расходы:
1) Регистрация и офрмление разрешительных документов = 800-1500 руб.
2) Косметический ремонт = 130 000 руб.
3) Создание и продвижение сайта = 200 000 руб.
4) Вывеска = 30 000 руб.
5) Покупка мебели = 60 000-80 000 руб.
6) Оргтехника = 110 000-160 000 руб.
7) Канцелярия = 8 000 руб.
8) Кулер = 8 000 руб.
9) Прочее: 10 000 руб.
Итого на запуск бизнеса: 629 000 руб.
Ежемесячные расходы:
1) Аренда офиса = 700 руб. за кв.м/в месяц = 33 600 руб.
2) Коммунальные услуги = 3000 руб.
3) Услуги связи и Интернет = 3000 руб.
4) Вода для кулера = 1000 руб.
5) Канцелярские товары = 3000 руб.
6) Печать рекламных брошюр = 5000 руб.
7) Реклама в Интернете, прессе = 15 000 руб.
8) Заработная плата = 106 340 руб.
9) Непредвиденные расходы = 5000 руб.
Итого: 174 940 руб.