Фотоуслуги

Люди с ограниченными возможностями здоровья могут заниматься отдельными направлениями фотографии (в зависимости от нозологии). Даже с заболеваниями тяжелой степени люди могут заниматься предметной фотографией, которая востребована для маркетплейсов.

Сегменты потребителей

Сегментами потребителей фотоуслуг будут как частные заказчики, которые придут на фотосессии (свадебные, семейные, беременности, индивидуальные), так и малые и крупные бизнесы, которые занимаются производством товаров и им нужны продающие и красивые фотографии. Рассмотрим подробнее последний сегмент.
Его боли - отсутствие контента для соцсетей, сайта, маркетплейсов, через которые продают свои товары.
Они хотят получить контент, который будет в выгодном свете преподносить их товары, передавать философию бренда, показывать их в наилучшем виде, вызывает желание купить.
Факторы принятия решения о заказе такого фотографа - в первую очередь, его портфолио, рекомендации друзей и знакомых, сервис, личный бренд.
На них лучше воздействовать индивидуально, это традиционная модель продаж в сфере B2B. С ними можно познакомиться на выставках - в Тюмени, это, например, "Иголка маркет", "Солянка" и т.д.

Ключевые ценности

Ценности потребителей. Качественные фотографии решают проблему с продажами, грамотно показывают товар, демонстрируют его наилучшие качества, показывают ситуацию употребления. Фотографии должны быть такими, чтобы человек захотел очутиться в этой атмосфере, поставить себя на место модели.
Также немаловажный фактор - личность фотографа, предпринимателю должно быть приятно работать с этим специалистом, он должен понимать его задачи и проблемы и помогать их решить. То есть личный бренд поможет фотографу найти заказчиков.

Каналы сбыта

Точки контакта - прямые продажи на ярмарках, адресные рассылки по страницам в социальных сетях (инстаграм, ВК, Телеграм). Также необходимо вести свои страницы в социальных сетях, грамотно упаковать портфолио и продвигаться в них.
Также полезно создать свой сайт, наполнить его портфолио и контентом и ориентироваться на SEO. Кроме этого, зарегистрироваться во всех тематических агрегаторах, где размещают ссылки на фотографов, там возможно выбрать свою специализацию. Также очень полезны для получения заказов Яндекс.Услуги и Profi.ru.
В качестве возможных каналов можно рассмотреть контекстную рекламу в ВК и таргет в Яндекс.Директ.
Очень эффективным будет посещение выставок, ярмарок и выступление на профессиональную тему. Также полезно посещать нетворкинги, мастер-классы и мероприятия для предпринимателей.

Отношения с клиентами

С сегментом B2B выстроены партнерские отношения, люди с ограниченными возможностями подходят им больше, чем крупные продакшны, фотостудии, потому что могут предложить конкурентоспособную цену, а это важный фактор для небольших бизнесов.

Потоки доходов

Доходы: оплата фотосъемок - это переменный доход. Также фотографы в дальнейшем смогут проводить обучение для предпринимателей, чтобы могли самостоятельно создавать себе контент, обучать обработке, а также сдавать свою технику в аренду.
Например, фотограф может проводить по 2-3 съемки в день стоимостью 3-4 тысячи рублей. Итого возможный доход 132-244 тысячи в месяц.

Ключевые ресурсы

Ресурсы: деньги на оплату обучения новой профессии и повышение квалификации (возможно изучать самостоятельно по видеоурокам), покупка оборудования - для предметных съемок достаточно камеры начинающего уровня и недорогого комплекта света. Также понадобится реквизит и фоны.
Кроме этого, нужно заложить расходы на рекламу, если мы будем использовать платные каналы.
Фотограф может работать как самозанятый, то есть оформление бесплатное, налоги будет платить от поступающего дохода.

Ключевая деятельность

- обучение основам фотографии
- специализированное обучение предметной фотографии и съемке для маркетплейсов
- покупка оборудования
- создание портфолио и наполнение соцсетей
- продажи услуг
- фотосессии
- обработка
- оформление ленты инстаграм (если требуется)

Ключевые партнеры

В качестве партнеров могут выступать фотостудии и прокаты фототехники. Фотостудии позволяют снимать в разных интерьерах, необходимых для решения текущей задачи клиента. Прокаты фототехники выдадут недостающее оборудование.
Также партнерами могут стать фрилансеры - сммщики, маркетологи, таргетологи, которые помогут вести соцсети.

Структура расходов

Деятельность практически не требует постоянных расходов, только первоначальный капитал на покупку техники.

Комментарии (0)

 
Портал помощи в открытии бизнеса для людей с ограниченными возможностями cоздан при поддержке Всероссийского Общества Инвалидов
Разработка сайта