1) Проект направлен на создание доступной инфраструктуры для людей с инвалидностью по зрению, поэтому целевой аудиторией проекта являются государственные и туристические организации, музеи. Например, в больницах я предлагаю подписывать номера кабинетов и специалистов, облегчая навигацию для людей с нарушением зрения, в музеях планируется записывать историческую справку и тифлокомментарий (описание объекта). Кроме того, я предлагаю адаптировать уже существующие туристические маршруты для удобства людей с нарушением зрения, делая город более информативным и доступным для всех. Адаптация туристических маршрутов играет важную роль в обеспечении полноценного удовольствия от путешествий, открытия новых мест и знакомства с окружающей средой. Это позволяет людям с инвалидностью по зрению формировать свое уникальное восприятие города и расширять свой культурный опыт.
2) Государственные организации сталкиваются с рядом сложностей при внедрении проектов, направленных на создание доступной среды для людей с нарушением зрения. Одной из основных проблем является опасение, что не все люди с инвалидностью по зрению смогут обнаружить умные стикеры, размещённые для облегчения ориентации в пространстве. Для решения этой проблемы планируется проведение информационной кампании совместно с Всероссийским обществом слепых (ВОС), в рамках которой будет подробно объяснено, где именно следует искать умные стикеры. Они будут располагаться в соответствии с ГОСТ Р 51671-2020 — со стороны дверной ручки, на высоте 140 см от пола и в 10 см от двери, что обеспечит их доступность и удобство использования.
Однако, помимо организационных трудностей, существуют и другие вызовы, с которыми сталкиваются государственные организации при создании доступной инфраструктуры для людей с инвалидностью по зрению:
1. Недостаточное финансирование: создание доступной среды требует значительных инвестиций, которые могут быть недоступны для многих государственных учреждений.
Мои стикеры просты в изготовлении, в отличие от таблички Брайля: изготовление табличек занимает неделю, печать 1000 стикеров — 10 часов. Стикеры – это более технологичное решение и на них можно разместить больше полезной информации.
2. Отсутствие специалистов: государственным организациям может не хватать квалифицированных кадров, способных разработать и реализовать проекты по созданию доступной инфраструктуры.
Я проведу мероприятия для сотрудников государственных организаций о пользе умных стикеров для того, чтобы они понимали, как работает эта технология и в дальнейшем могли рассказать, как ей пользоваться людям с нарушением зрения.
Туристические организации также сталкиваются с вызовами при адаптации своих услуг для людей с ограниченными возможностями. Я объясню, что внедрение умных стикеров в туристические маршруты позволит увеличить количество потребителей и даст возможность людям с нарушением зрения сформировать свое уникальное восприятие города.
3) Государственные организации стремятся соответствовать ГОСТ и создавать доступную инфраструктуру, чтобы как можно больше людей могли пользоваться их услугами. Это важно не только с точки зрения социальной справедливости, но и по ряду других причин:
1. Социальная интеграция и равенство: доступная среда позволяет людям с нарушением зрения полноценно участвовать в общественной жизни, получать образование, работать, заниматься культурой и другими видами деятельности.
2. Повышение уровня доверия и уважения: создание доступной инфраструктуры демонстрирует заботу государства о своих гражданах, что способствует повышению уровня доверия и уважения к власти со стороны людей с нарушением зрения.
Туристические организации также могут иметь несколько причин для создания инклюзивных маршрутов для людей с нарушением зрения:
1. Увеличение клиентской базы: инклюзивные маршруты могут привлечь новых клиентов, включая людей с нарушением зрения.
2. Улучшение репутации: создание доступной среды для всех категорий туристов может повысить репутацию компании как социально ответственной и современной.
3. Инновации и развитие: разработка новых подходов к созданию доступной среды может стимулировать инновации и развитие в туристической индустрии.
4) При отказе государственных организаций сотрудничать можно апеллировать Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция), согласно которому в РФ должна быть создана доступная среда для людей с инвалидностью. А также можно привлечь внимания общественности и СМИ к проблеме недоступности инфраструктуры, что может оказать давление на государственные организации и ускорить процесс создания доступной среды.
Чтобы воздействовать на туристические организации, которые не хотят создавать инклюзивные маршруты для людей с нарушением зрения, можно использовать обучение и консультации, т.е. проведение обучающих семинаров, консультаций и тренингов по вопросам доступности может помочь туристическим компаниям лучше понять потребности людей с нарушением зрения.