Сегменты потребителей
Основным потребителем этого продукта, будут являться туристы, следующие по туристическим маршрутам и желающие сохранить память о путешествии, желающим привезти полезный подарок близким, занять детей интересной игрой, неспешно погрузиться в историю города, провести время за медитативным занятием помогающим успокоить нервы/переключиться, заняться групповой арт терапией с историческим уклоном. Важно, что продукт будет создан по принципам универсального дизайна:
- равенство в использовании,
- гибкость в использовании,
- простой и интуитивно понятный дизайн,
- легко воспринимаемая информация,
- допустимость ошибки,
- низкое физическое усилие,
- размер и пространство для доступа и использования.
Продукт смогут приобретать как люди с инвалидностью, для которых важен адаптированный формат продукта, так и обычные туристы. Важно, что на упаковке будет стоять знак того, что товар произведен руками людей с инвалидностью и того, что покупая продукт турист поддерживает этих людей и город в котором он находится.
Ключевые ценности
Ключевой ценностью будет нахождение товара с нужными свойствами (адаптированная информационная составляющая поданная необычно/инновационно), в нужное время (путешествие, когда восприятие момента особенно ярко и хочется сохранить и поделиться им), в нужном месте (в местах продажи сувенирной продукции, в ТИЦах, гостиницах, в транспортных узлах и т.д.). Это будет премиум продукт, хорошего качества, передающий дух времени и места, продукт, который хочется купить и не стыдно подарить. Процесс покупки чаще всего будет импульсивным, основанным на вау эффекте, под впечатлением места, желая сохранить и поделиться памятью о путешествии.
Каналы сбыта
Каналы сбыта:
1. Места продажи сувенирной продукции в туристически посещаемых местах, как стационарных, так и мобильных - на событийных мероприятиях типа фестивалей, праздниках, выставках, форумах и т.д.
2. Подарки гостям города от принимающей/провожающей стороны. Сувенир из региона присутствия.
3. Корпоративные подарки.
4. Продажа наборов пазлов для детских зон, в учреждениях находящихся на тур. маршрутах, чтобы полезно занять детей.
5. Транспортные узлы- торговые точки в аэропортах, вокзалах, магазинов автозаправочных станций и т.д.
6. Витрины в ТИЦ ( туристско-информационных центрах)
7. Маркетплейсы (в меньшей степени, для отдельных, всем известных достопримечательностей)
8. Собственный сайт/группа организации производящей продукт.
9. Одним из основных каналов сбыта, будет являться оптовое производство продукта для туристических достопримечательностей других городов, в которых будут находиться партнеры занимающиеся продажей и продвижением продукта.
Отношения с клиентами
Ни с кем еще не выстроены, продукт находиться в стадии изготовления образцов и тестовых продаж.
Потоки доходов
Доход будет формироваться за счет разницы между ценой производства (себестоимостью) и ценой продажи готового изделия. Степень дохода различна, зависит от канала продажи и его стоимости: оптовых продаж, продаж под реализацию, продаж прямых конечным клиентам, продаж дилерам на мелком опте, процента маркетплейсов, стоимости доставки и т.д. В случаях захода на новые регионы, потребуется провести работу по созданию видеогидов городов, макетов пазлов достопримечательностей региона. Эту работу можно провести за счет грантов, как доп. источника финансирования.
Ключевые ресурсы
1. Помещение для производства - есть полностью адаптированная производственная площадка по адресу г.Воронеж, ул. Ворошилова д.32к. Полностью отремонтированная, находящаяся в безвозмездной аренде от города.
2. Оборудование- есть УФ принтер (требуется приобретение для него трех печатающих голов), который может печатать в цвете и рельефно/тактильно. Есть цветной лазерный принтер - для печати этикеток на упаковке. Есть гриндер и фрезер для обработки кромок и реза деталей не требующих большой точности. Нужно докупить станок лазерной для точной резки из фанеры мелких деталей пазлов и картонажное оборудование упрощающее производство упаковки.
3. Дизайн упаковки и технология ее производства уже есть и отработана на примере изготовления упаковки для мыла ручной работы.
https://disk.yandex.ru/i/zsqEAu-syxQmug
4. Ролики видеогида и тифлоописания достопримечательностей уже есть.
Вот ролики видеогида
https://www.youtube.com/playlist?list=PLfT2B-Osx4IyoQmVAqzDzxER7Icq5VlgF
Вот ролик про то, как создавался видеогид
https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=0WkVdkcQ-WA
вот пример ролика с тифлоописанием
https://disk.yandex.ru/d/tzHYyBFMxszJTw
5. Бренд - "Гостинцы из Провинции" для продвижения Воронежских достопримечательностей уже есть.
6. Люди с инвалидностью, которые будут работать на производстве упаковки и самих пазлов тоже есть.
7. Региональная поддержка будущего продукта тоже есть.
8. Опыт продаж тоже есть.
Ключевая деятельность
Все этапы создания и продвижения пазлов с видеогидом:
1. В рамках создания туристических адаптированных маршрутов на средства гранта необходимо создать видеогид города и тифлоописания достопримечательностей входящих в него - уже сделано.
2. Подготовить концепт брендовой упаковки с включением в нее QR кодов или NFS меток, считываемых смартфоном для перехода на ролики видеогида и тифлоописания посвященные конкретной достопримечательности, которой посвящен данный пазл - уже сделано.
3. Изготовить нужное количество упаковки руками людей с ментальными нарушениями (производство упаковки будет организованно отдельно, на базе тренировочной квартиры для людей с ментальными нарушениями. Этим процессом будет заведовать партнерская организация, у которых мы будем выкупать упаковку, созданную по нашим правилам и лекалам)
3. Сделать макеты пазлов (делается один раз), напечатать изображение на фанере, разрезать его на станке лазерной резки, обработать кромки, упаковать в упаковку. Эту работу будут выполнять обученные люди с инвалидностью с проблемами опорно-двигательного аппарата, слуха (возможно с общими заболеваниями) в специально созданных условиях на базе учебного цеха по адресу г.Воронеж, ул. Ворошилова д.32к.
4. Запустить готовый продукт в каналы продаж.
Ключевые партнеры
Ключевые партнеры:
1. Производственные, в лице ВРОООИ Искра надежда (люди с ментальными нарушениями производящими упаковку) Договор о сотрудничестве.
2. Общественной организации, в лице КМО ВООООО ВОИ, на базе учебного цеха которой будет развернуто производство, с помощью грантов которой были созданы видеогид Воронежа и тифлоописания. Договор о сотрудничестве.
3. Административные, ТИЦ г.Воронеж и департаментов культуры Воронежской области и департамента предпринимательства и торговли Воронежской области. Договор о сотрудничестве.
4. Хозяйственные, производство и продажи будут организованы на мощностях ООО "Доступная среда".
5. Продажи, множество юр.лиц осуществляющих продажи продукта по различным каналам продаж, из которых будет строиться сбытовая сеть. Договора дилерские, оптовые, агентские будут заключаться.
Структура расходов
Структура расходов
Разовые:
1.Создание видеогида и тифлоописаний.
2.Создание графической составляющей бренда и упаковки.
2.Закупка оборудования (УФ принтер, станок лазерной резки, цветной лазерный принтер, гриндер, фрезер, оборудования для работы с картонажем)
Постоянные:
1. ФОТ сотрудникам (предполагается сдельная схема оплаты работы) и их наставникам (окладная с процентом за объем произведенной продукции прошедшей ОТК).
2. Закупка расходников и материалов.
3. Логистические затраты
4. Затраты на продвижение и рекламу продукта.
5. Налоги
6. Коммунальные расходы (электричество, вода, тепло, охрана, уборка)
7. Сервисное обслуживание оборудования и его амортизация.